GET OUTFIT
Оформите услугу сейчас с рождественской скидкой 20% по промокоду "DECEMBER"
Close
Оставьте контактные данные и перейдите к заполнению анкеты.

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на хранение и обработку персональных данных

Воспользоваться сертификатом
Имя и фамилия
Ваш e-mail
Введите ваш номер телефона
Тип сертификата
Уникальный номер сертификата
Fashion in Belarus

Интервью с Яниной Гончаровой

Янина Гончарова, основатель Belarus Fashion Week, рассказала о векторе развития модной индустрии в Беларуси.
1
Янина, вы и ваша команда Belarus Fashion Week очень многое делаете для развития моды в Беларуси.
– В 2010 году я первая вдохновила свою команду для проведения Fashion Week. Скажем прямо – задача не из лёгких. В моем окружении было много скептиков, которые считали, что для реализации проекта такого масштаба еще не пришло время, что нет спроса и мы не соберем дизайнеров. Однако я и моя команда взяли и сделали! В стране, в которой люди еще не «насытились» масс-маркетом уровня H&M и ZARA, конечно, мы были пионерами.
В то же время, стоит отметить, что такой путь прошли все страны восточной Европы. Сперва рынок перенасыщается модными товарами иностранного и массового производства, а потом покупатели уже начинают интересоваться качеством продукта, его происхождением. Озираясь назад, я могу сказать, что результат наших трудов налицо – сегодня рассказывать про продукты made in Belarus не приходится. Это уже знак качества, стиля и дизайна!
2
Есть ли потенциал развития технологической платформы подбора и доставки одежды для людей в Беларуси?
Заметьте, на сегодняшний день большое количество людей тянется к технологиям.
– Потенциал есть у любых проектов. Всё зависит от ожиданий тех, кто реализует проект. В Беларуси все происходит медленнее, чем где-либо. Каждая новая идея или инициатива трудно и медленно приживается, потом к ней долго присматриваются и только через годы у людей возникает доверие на уровне привычки. Это особенности менталитета, которые нужно учитывать всем новатором в модном бизнесе. Может быть сейчас правильное время и все будет быстрее.
3
Похожие проекты сейчас активно развиваются в США и Европе. Насколько могут быть востребованы подобные услуги на белорусском рынке?
– Начнем с того, что основная целевая аудитория технологических платформ – миллениалы, которые живут в цифровом ключе. В связи с демографическими «провалами» в стране, количество платежеспособных потенциальных клиентов невелико. А старше поколение, как мы уже говорили достаточно консервативно и безусловно предпочитает офлайн. И, по моему мнению, ожидать какого-то громкого белорусского аналога Farfetch, в ближайшей перспективе не приходится. У меня не вызывает сомнений, что техническая сторона такой платформы с легкостью будет воспроизведена нашими IT-специалистами. Но что дальше? Будем говорить откровенно, что и многие наши бренды до конца еще не научились взаимодействовать с клиентами на уровне своих онлайн- магазинов. Что уже говорить о мировой онлайн-торговле! Самый вероятный вариант развития событий – это то, что появится на территории СНГ некая региональная платформа, которая и станет местом встречи покупателей и продавцов из Беларуси.

4
Беларусь весьма насыщенна разработчиками. Многие проекты уже умеют успех на международной арене, их покупают Google и Facebook. Есть ли шансы прогреметь на весь мир проекту из модной индустрии?
– В Беларуси очень много талантливых и креативных авторов, о которых, поверьте, знают далеко за пределами страны. К примеру, Historia Naturalis. Девушки делают уникальный модный продукт, который не так востребован у нас по причине своей неординарности, но он высоко оценен за рубежом. Однако, и там есть свои сложности с продвижением. Для того рынка важен коммерческий потенциал (возможность тиражировать изделия, вкладываться в рекламу и т.д.), а на него у наших дизайнеров, зачастую нет денег. Такая же история у бренда Panaskin (Павел Панаскин). Сумки и рюкзаки ручной работы и уникального дизайна востребованы за рубежом, но как попасть за рубеж с достаточным количеством продукта и сервиса? Поэтому я везде озвучиваю мысль о том, что таким перспективным брендам нужно оказывать поддержку на уровне государства – информационную, логистическую, финансовую. Это то, что может сломать стереотипы о Беларуси, как о стране-экспортере дешевой, но качественной одежды.
С недавних пор нас, Беларусь, стали воспринимать на равных в IT-сфере. Это круто! Я мечтаю, чтобы и дизайнеры из Беларуси достигли такого же успеха и смогли занять достойное место в мировом fashion-сообществе!
Желаю вашему проекту процветания, уверенности и легкости в реализации!

Янина Гончарова
основатель Belarus Fashion Week

Команда Get Outfit благодарит Янину за интервью и добрые пожелания!
Белла Шавешова
главный редактор