Интервью


Вита Клац — стилист, арт-директор и сценарист

Мы поговорили с Витой о начале профессионального пути и работе стилиста, новых реалиях "модного" рынка и самых запоминающихся съемках.

Вита, расскажите о начале вашего профессионального пути? Как вы стали стилистом?

С самого детства я обращала внимание именно на костюмы в кино и мультфильмах. Вообще считаю что код, который вырабатывается с детства в тебе, влияет на твой дальнейший «стиль» — если говорить о людях творческих.

Более в осознанном возрасте с модой я столкнулась, познакомившись с владелицей маленького винтажного магазина в родной Ялте. Она долгое время работала стилистом на MTV. Слава Богу, она мне не стала объяснять, как это делают сейчас на многих курсах по обучению стилистов, как отпаривать вещи или делать капсульный гардероб, а посоветовала сразу изучать историю моды, кино и литературу — искусство. Сейчас не говорю о том, что стилист не должен иметь базовых знаний, опять же, вроде типов фигуры и т.д., но я за то, чтобы тренировать прежде всего насмотренность. А остальное — дело желания.

Я вот ни разу не была ни на каких курсах стилистов, но за два года в профессии добилась хороших результатов — моя собственная нескромная оценка.

На что вы в первую очередь обращаете внимание при составлении образа для клиента?

Теперь все-таки скажу о базе. Если это персональный гардероб, конечно, я обращаю внимание на тип фигуры, рост, внешние особенности и т.д. Важны референсы в работе — я всегда за то, чтобы перекопать с клиентом стиль разных знаменитостей и инфлюенсеров, понять что будет им ближе и ориентироваться на этот мудборд.

После недавних событий у меня сократилось количество съёмок, но сильно увеличились заказы на разбор гардероба и шоппинг-сопровождение, кому-то я создавала гардероб с нуля. На съемках — клипы, фотосессии, реклама, это другая задача. Надо следовать четкому т.з., которое дано в мудборде режиссёром/заказчиком.

Как отразился уход с рынка многих известных брендов на вашей работе? Где теперь искать одежду и аксессуары для интересных образов?

Уже выше сказала — волна персональных клиентов на меня нахлынула сразу после ухода многих брендов с рынка. Я и так раньше знала, что существует много прекрасных российских брендов, сейчас — убедилась. Мы даже с одной клиенткой сделали себе челлендж — собрать ей гардероб исключительно из российских брендов.

По поводу люкса — ну, не будем забывать о байерах, которые по прежнему возят, хоть и за большую цену, оригиналы вещей в Россию. Много ресейл-проектов, винтажных магазинах, которые, кстати, я всегда очень советую к рассмотрению!

Какой была самая запоминающаяся съёмка?

Каждая съемка очень запоминается! У меня практически не было негативного опыта на работе, видимо, я просто везучая. Из любимого, наверное, клип для Zavet, который мы снимали с Сашей Сахарной — наша первая работа, после которой мы близко заобщались.

Ещё очень крутая была съемка с Ян Гэ — она настолько приятна в коммуникации, что любая работа с ней превращается в отдых.

Как бы вы могли описать свой стиль?

Всегда не знаю как ответить на этот вопрос. Пусть будет, что мой стиль это отражение моего внутреннего состояния в данный момент. Учитывая, что стиль довольно яркий — делайте выводы.