GET OUTFIT
Старт обучения "Digital-стилист" уже 15 сентября!
Ким санжиев

Об идее создания Get Outfit

Я просто расскажу, как все было
Детство и студенческие годы.
Я родился в маленьком городе Столбцы (это около 60 км от Минска) 28 мая 1993 года. Родители занимаются небольшим бизнесом, у них два магазина строительно-отделочных материалов. Они подарили мне лучшее детство, дали хорошее образование и показали на личном примере, как важны в бизнесе трудолюбие и дисциплина. В начальной школе родители отдали меня на секцию по шахматам, которыми я занимался 5 лет, это оказало очень сильное влияние на стратегическое мышление, скорость просчета комбинаций и принятия решений, логику, а также научили думать на много ходов вперед. В школе я учился в классе с математическим уклоном, это повлияло на склонность к точным наукам и развитие аналитического мышления. Помимо этого я страстно отдавался спорту: играл в футбол, занимался легкой атлетикой, по лыжным гонкам удалось получить первый разряд, а также регулярно принимал участие в соревнованиях. Спорт оказал сильное воздействие на мой характер и внушил, что нужно упорно работать на тренировках и поддерживать строгую дисциплину, чтобы достигать результатов.
Настало время определяться с выбором университета и я поставил перед собой цель — поступить в лучший белорусский университет, один из лучших в СНГ.
В 2010 году я поступил в Белорусский Государственный Университет на экономический факультет, кафедру международного менеджмента. Я переехал в Минск и уже в 17 лет начал жить самостоятельно. Два года подряд я приезжал на лето в Москву и подрабатывал в компании Jeans Symphony продавцом-консультантом, так я стал вовлекаться в модную индустрию. За это время в Москве, я осознал, что это тот город, где я хочу жить. Меня привлекал ритм жизни и я решил, что после окончания университета я однозначно перееду в Москву.
В университете я встретил настоящих друзей, активно участвовал в социальной жизни, нашей группе даже удалось выиграть университетский КВН.
На последнем курсе я занимался продажами в БПС-Сбербанке и стажировался в отделе маркетинга, параллельно писал дипломную работу на тему маркетинговых исследований. Я изучал влияние ребрендинга крупнейшего коммерческого банка Беларуси (дочки Сбербанка) на клиентский опыт.
В 2014 году я успешно защитил дипломную работу, закончил университет и получил бакалавра международного менеджмента в лучшем белорусском университете.
Переезд в Москву. Работа в консалтинге.
13 октября 2014 года, вдохновившись путешествием с друзьями на Лазурный берег и серией книг "Трилогия желания" Т. Дразейра, я собрал чемодан и переехал в Москву. Я поставил цель — создать свой первый бизнес в течение 3 лет, получив необходимый уровень компетенций.
Работая в консалтинге, я приходил домой поздно вечером, а карьера стала основным приоритетом в жизни. Свободного времени хватало только на сон и чтение профессиональной литературы. В компании действовал принцип up or out, поэтому постоянно нужно было быть эффективнее в любых деталях, а атмосфера постоянного развития и конкуренции этому способствовала.
Бесчисленное количество встреч самого разного формата, отчетливо дали понять на собственном опыте, что в России встречают по одежде, а первое впечатление всегда очень важно, особенно когда тебе 21 и ты проводишь встречи с собственниками и топ-менеджерами крупных компаний, иначе тебя просто не будут воспринимать всерьез. Наш старший партнер всегда говорил, не важно сколько ты зарабатываешь — выглядеть ты должен с иголочки, именно поэтому в компании уделяли этому много времени. В корпоративном сегменте это критически важно. Когда ты отлично выглядишь, то чувствуешь себя на переговорах гораздо увереннее, а также это становится дополнительным фактором продвижения по карьерной лестнице, но об этом мы поговорим в следующих статьях.
Именно тогда я стал задумываться: как выглядеть отлично, имея ограниченное время и бюджет?
Постепенно в голове стала рождаться идея создания сервиса Get Outfit.
В Барселоне мне знакомый сказал "Знаешь, как узнать русских? Обворожительная нарядная девушка и рядом мужчина с животом в джинсовых шортах, футболке и сланцах."
Мне стало немного обидно, что именно так воспринимаются соотечественники заграницей, но я понимал, что в этом есть правда. В тот момент я задумался, а как я могу это изменить?
Я стал погружаться в fashion-индустрию, общаться с людьми из этой сферы, изучал исследования консультантов из большой тройки и посещал самые разные отраслевые мероприятия.
Я приобрел колоссальный опыт, работая в консалтинге и смог посмотреть на многие бизнесы в различных индустриях со стороны собственника, генерального и финансового директоров. Это сформировало фундаментальное понимание принципов построения устойчивого бизнеса и сформировало системный подход к развитию.
Уже тогда я осознавал перспективы развития digital, поэтому сделал важный выбор и устроился в digital-агенство руководителем проектов. Там я получил основы создания маркетинговых стратегий и продвижения бизнеса в интернете.
Открыв свой шкаф, я понял, что мой гардероб на 80% состоит из классических вещей: однотонные рубашки, костюмы, классические туфли и галстуки. Ребята из digital выглядят иначе, как же к этому адаптироваться?
Я помню приехал на встречу в костюме с галстуком на встречу к маркетологу, а он был в футболке. Мне показалось, что ему было немного неловко и я понял, что он не воспринимает меня как «своего», а это сильно понижало мои шансы на успешную сделку.
Именно тогда я понял, что мне нужен образ smart casual, но найти стилиста было проблемой. Когда я попадал на сайт — их услуга казалось совершенно неудобной, а платишь ты не за «результат», а за время, которое с ним проведешь, сайты были невыносимо ужасные и непонятные, а сами стилиста не внушали доверия. Уже тогда я понимал, что на этом можно сделать отличный бизнес, если на одной платформе объединить лучших стилистов, бренды и интернет-магазины и клиентов.
Определенно мне в тот момент очень не хватало Get Outfit (улыбаюсь).

В то время, очень активно стал развиваться Uber, я изучал AirBnb, Booking, Houzz, был фанатом Tinder, изучал сервисы стилистов заграницей Stitch fix, Trunk Club и многие другие сервисы, рассматривал причины, почему многие из них провалились.
Я постоянно думал о том, как можно сделать услугу стилиста такой же удобной и доступной, как вызов такси с Uber?

Меня привлекала эта бизнес-модель и я задумался, как это можно применить к fashion индустрии? Какой должен быть сервис? Как его адаптировать для российского рынка?
Благо у меня был Tinder и небольшая аудитория в Instagram. Я написал текст в профиле, что развиваю сервис персонального онлайн-стилиста и стал всем рассказывать о моей задумке.

Я провел более 100 маркетинговых глубинных интервью, изучая проблемы, с которыми сталкиваются люди в ходе шоппинга и выбора одежды. Многие ответили, что готовы делегировать свой гардероб стилистам, чтобы решить три проблемы:
  1. Сэкономить время.
  2. Сформировать эффективный гардероб и сэкономить деньги.
  3. Создать отличный образ.
Однако подобного сервиса не было, поэтому я решил, что это станет делом всей моей жизни и я займусь его созданием.
В процессе проведения интервью я формировал видение продукта, фиксировал все идеи и подмечал инсайты, что воссоздать это в продукте.

Я долго не мог заснуть, эта идея не оставляла меня в покое. Я понимал, что это голубой океан. На следующий день я создал аккаунт в инстаграме, описал идею проекта и просто начал фолловить людей из индустрии и будущих клиентов. Мне стали писать стилисты из Сиднея, Милана, Парижа, Берлина и даже Сиднея и Токио, всем была интересна идея, все хотели принять участие.
Технологии стирают границы между странами и я понимал, что если строить компанию, то только с прицелом на международный рынок.


Далее я стал разбираться как же сейчас люди делают покупки. Можно выделить два вида:
1. Оффлайн. Мы едем в торговый центр, тратим время на дорогу, при этом ограничены ассортиментом, а вчерашние студенты консультируют, что вам лучше подойдет. Мы стоим в очереди в примерочную и зачастую возвращаемся без покупок, разочарованные от безрезультатного шоппинга и потраченного времени.
2. Онлайн. Мы заходим на сайт интернет-магазинов, видим более 50 000 товаров и это превращается в изнурительный просмотра бесчисленного количества страниц в поисках нужных вещей, далее мы изучаем условия доставки, тратим время на оформление заказа, а в итоге к нам приезжают вещи, которые на фотографиях казались гораздо лучше, а еще и не сидят и фасон с материалом не тот.
В Get Outfit мы постарались взять лучшее из оффлайн и онлайн ритейла и создать сервис, которому ты можешь делегировать формирование своего гардероба и стать ближе к своей мечте.
Я достал практически всех своих друзей, знакомых и вообще всех, кто попадался мне на глаза, но я получил ответ на свой главный вопрос.
А какой же должен быть сервис? Именно эти идеи мы сейчас воплощаем в нашем сервисе.
Ким Санжиев, основатель Get Outfit

Подписывайтесь на мои социальные сети, где я рассказываю о развитии Get Outfit с 0 до капитализации 1 миллиард $.