GET OUTFIT
Оставьте контактные данные и перейдите к заполнению анкеты.

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на хранение и обработку персональных данных

Воспользоваться сертификатом
Имя и фамилия
Ваш e-mail
Введите ваш номер телефона
Тип сертификата
Уникальный номер сертификата
Ким Санжиев

FASHION TECH. Куда движется модная индустрия?

Что ждет индустрию в ближайшие 3-5 лет
На площадке Mail.ru состаялся открытый разговор с основателями и первыми лицами технологических компаний.
Помимо классических e-commerce компаний, было множество проектов, которые меняют индустрии. Теперь можно в один клик заказать еду, вызвать такси, записаться к врачу или заказать уборку.

Сейчас время глобальных изменений и каждый день предприниматели сталкиваются с новыми вызовами, поэтому безумно полезно окунуться в атмосферу людей, которые решает похожие технологические, аналитические и операционные вызовы, чтобы обменяться опытом с практиками, которые определяют будущее индустрии.

Посетив конференцию FuturEcommerce, я сформулировал, какое решение сейчас необходимо модной индустрии. Забегая вперед, именно это решение сейчас создает команда Get Outfit.

"Большой потенциал кроется в развитии 'services on demand' или иными словами 'сервисы по запросу', когда вы приобретаете решение своей проблемы. Большое влияние на смену модели потребления, оказывает поколение миллениалов, которое по уровню расходов обгонит поколение 'Generation X'. Именно новое поколение и будет формировать облик продуктов и услуг."
Приведу очень простые примеры из разных индустрий.
1. Человеку нужны чистые вещи. Он покупает стиральный порошок — это продукт. Стирка вещей — услуга, то есть сейчас в большинстве своем все выбирают 'сделаю все сам'. В будущем, человеку не нужно будет думать о том, какой порошок купить или стиральную машину, а он будет выбирать решение — то есть сервис, который заберет его вещи, постирает и вернет чистыми.
2. Человеку нужно пройти собеседование в компанию мечты. Представим, что он раньше работал в банке и 5 дней носил только костюм, а сейчас захотел устроиться в Тинькофф банк, где нет дресс-кода. Если он придет на собеседование в костюме, то вряд ли он будет восприниматься 'своим', что снизит его шансы. Когда человек покупает одежду сам — зачастую он покупает продукт, при этом еще тратит время на шоппинг, а мог бы, например, в это время прочитать книгу 'Революция' про банк. В то же время, сейчас есть много стилистов, кто предлагает именно услугу. Решением 'продукт+услуга' в данном случае будет выступать доставка уже готового образа, который подберет профессионал, зная его цель — пройти собеседование в компанию мечты. Стилист может посмотреть фотографии в инстаграме по геолокации офиса 'Тинькофф' (в будущем будет анализировать технология), посмотреть как одеваются другие сотрудники или добавить желтые цвета в образ. В итоге, пока клиент читает книгу, ему доставляют уже готовый образ, который еще и подобран с учетом его целей, предпочтений, типа фигуры и текущего гардероба. Это один из бесконечного количества примеров, показывающий то, что мы можем делать с Get Outfit.
Как должны выглядеть услуги и продукты в глазах миллениалов?
1. Они хотят решение всех своих проблем через экран своего собственного телефона, где можно нажать на две кнопки.
2. Они не готовы ждать и хотят получить все сегодня, в течение 24 часов.
3. Они голосуют за удобные, интуитивно понятные интерфейсы.
4. Они оплачивают отпечатком пальца.
5. Они выбирают экофрендли, натуральные и полезные для здоровья продукты.
6. Они принимают решения на основании конечной стоимости продукта, которую заранее хотят знать.
7. Миллениалы не хотят быть вовлечены в процесс выбора исполнителей, а доверяют бренду, исполнители которого прошли верификацию. Потребители хотят, чтобы платформа сделала качественный выбор за него.
8. Миллеалы не готовы платить brand tax.
Люди будущего будут выбирать не концепцию 'сделаю все сам', а концепцию 'аутсорсинга'. Они будут мыслить в категориях 'решения', а 'решение' -- продукт + услуга, которая уже запакована.
Модель фриланса -- это модель будущего. Она делает людей более счатливыми, более свободными, они лучше распоряжаются своим временем, да еще зарабатывают больше.
60% людей голосуют в пользу фриланса, потому что есть гибкий график. 75% спустя год, говорят, что они стали зарабатывать больше, чем в фулл тайм работе.
Как происходит трансформация. Общий паттерн:
Сразу создается продукт, который очень удобен в использовании, а затем он массово распространяется с помощью консьюмерских платформ. Так как у них нет физических активов, за счет быстрого масштабирования они достигают большого объема заказов, что позволяем им более эффективно распределять потоки в компании и достигать еще большей эффективности.
Интересный еще факт.
Они замещают существующих игроков, кто работает по старой модели.
За счет удешевления, оптимазации и упрощения продукта они расширяют рынок. 50-70% Uber, Lyft и другие компании роста они получили за счет того, что вырос рынок.
Барьеры
1. Самый большой барьер -- формирование спроса.
2. Product market fit. Большое количество экспериментов, многие компании эксперементируют с бизнес-моделью.
3. Эта потребность пока скрыта, потребуется много инвестиций и времени, пока этот рынок станет большим.
4. 90% находится в оффлайне, поэтому нужно выстраивать интересные коммуникации с офлайн игроками, чтобы перетаскивать аудиторию в онлайн.
Существуют две модели таких бизнесов:
1. Горизонтальная. Когда компания выступает в большей степени лидогенератором.
2. Вертикальная, когда компания оказывает полный сервис.

Горизонтальные сейчас формируют вертикали, а вертикальная выстраивает экосистему вокруг клиента.

Вертикальная интеграция позволяет сделать продукт, за которым дейтсвительно идет клиент. Повышение качества и retentation rate.

Многие компании в поиске своей бизнес-модели и нет лучше способа, чем изучение опыта в других странах.

Долгосрочная модель, это мультисервис, end-to-end и